Утверждено:

Директор МОШИ №17:            Золотарёв А.Е.

Положение  об ученическом самоуправлении в МОШИ №17.

Основная идея развития ученического самоуправления: создать условия для формирования активного творческого союза всех субъектов образования. Наполнить школьную жизнь многообразной деятельностью,  которая позволила бы каждому включиться в работу, проявить лидерские способности, социальную активность, попробовать себя в различных видах деятельности.

Цель:

 Обеспечение управления коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества детей с взрослыми.

Задачи:

  • развивать детскую самостоятельность, организаторские способности.
  • обеспечить выбор форм внеурочной деятельности.
  • изучать общественное школьное мнение и координировать работу в коллективе.
  • планировать деятельность класса, школы.
  • пробудить инициативу.

Название СУ.

«Совет на «5».

Лучшая оценка в школе-5 предполагает совершенные знания, поэтому и в определении выделяют гармоничное сочетание 5-ти «само»: самоорганизация, самодеятельность, самоуправление, самовоспитание, самообучение.  В модель 2007 – 2008 учебного года положено в основание ученического самоуправления не личностные характеристики, а ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – организация и проведение коллективного дела, а также умение договариваться и сотрудничать:   

Откроем небольшой секрет готовой формулы совершенства нет!

Её добиться надо в работе всей команды,

Поэтому мы вместе решаем проблемы в преодолении пяти ступеней:

СО-мнение – вот 1-ая ступень:

Корректность, такт в решении проблем,

Удача в споре деловом, И вот мы на 2-ой.

СО-гласие – решить задачку надо и компромисс найти!

СО-действие – от скуки всех нас упаси, пора бы к Делу перейти.

Вот на 4-ую прибыли мы:

Дело в СО-бытие преврати,

Чтоб всем запомнилось оно

И в решении жизненных задач помогло!

Ну вот и 5-ая ступень:

Для Совершенства предела нет!

Схема построения и работы самоуправления:

1.классы рекомендуют в «Совет на «5» лидеров (2-3 ребёнка от класса) для организации деятельности в общешкольном пространстве.

2.высшим органом управления является Магистр – Директор школы, педагоги исполняют роль консультантов – наставников, все ребята делятся по возрастному принципу на две группы: юниты – 3-5 кл., лаборанты – 6 – 11 кл., подразделяясь на 5 отделов: Art’ Flash’ Know How’ Patriot’ Drive. Упрвляет ими президент школы и премьер-министр.

3.создаётся план работы на год.

4.отделы имеют свои функциональные обязанности (исполнительские функции могут видоизменяться (по интересам).

5. «Совет на «5» имеет символику и атрибутику: девиз, визитки, карту мероприятий, летопись.

Обязанности отделов:

Artоформительская работа, организация праздников, переменок в начальной школе.

Flashвыпуск школьной газеты, листовок, плакатов, создание на тему школьной жизни слайд-шоу и другой компьютерной продукции

Know How помощь в организации предметных недель, интеллектуальных марафонов, поисковая работа.

Patriot организация и проведение мероприятий гражданско-патриотического характера.

Drive участие в соревнованиях, привлечение к ЗОЖ, проведение Дней Здоровья, спортивных праздников.

График работы:

  • 1 раз в месяц заседание – планирование дел на месяц, распределение обязанностей, назначение ответственных в отделах.
  • 1 раз в неделю работа с отделами – организация КТД, координация и помощь в работе.

Формы сотрудничества:

  • заседания в форме детской игры,
  • альманахи, школьная газета, листовки, др. печатная продукция,
  • слайд-шоу, презентации и др. компьютерная продукция,
  • КТД, спортивные, конкурсные, интеллектуальные мероприятия,
  • «Спас-задача» - для кадетских классов.

Права «Совета на «5»:

  • созывать очередной Совет.
  • предлагать наиболее интересные формы работы, вносить предложения по работе.
  • доводить до сведения классов принятые решения.
  • участвовать в педсоветах, выступать с предложениями по изменению заданного воспитательного плана.
  • защищать интересы своей школы в любом направлении деятельности.
  • соблюдать правила и нормы корректного поведения и требовать от других этого.
  • организовывать выполнение решений Совета.
  • привлекать к активному созидательно-творческому образу жизни  незаинтересованных ребят.

Достижения фиксируются в карте школьной жизни. Итоги деятельности подводятся каждую четверть. Награждаются  ребята, внёсшие вклад в работу СУ.

Визитки отделов:

Know How’                          Flash’    Art’                        PatriotDrive.

 

ДЕВИЗ:  В жизнь мечтанья претворить, В Дело всех ребят включить..

 

© vskadetschool17

Сделать бесплатный сайт с uCoz