Начинаем изучать историю своей малой родины...

В этом году мы, учащиеся 6А класса записались в наш школьный краеведческий музей. Музей нам очень нравится. Там очень интересные экспонаты: военные предметы, старинные деньги, лампы, кубки и т.д..

 Работа в музее началась с изучения микрорайона, где находится наша школа, и с истории самой школы. Оказывается, что  №17 был дан  начальной школе №17, которая была открыта в 1960году в здании, где сегодня находится детский клуб «Чайка» Мы решили посетить это историческое место.

По дороге к «Чайке», мы остановились у дома по адресу «Новая 6». Окна этого дома уже современные пластиковые, а вот обналичка старинная, украшена деревянной резьбой. Валентина Викторовна Целых рассказала нам, что красивая ограда и наличники сделаны Рыбаковым Петром, который был мастером по дереву и все соседские дома украшал тоже он. Узоры для резьбы по дереву хранятся в музее, когда-то он их подарил ребятам музейщикам, которые были у него в гостях.

Сегодня его уже нет в живых, а творением его рук любуются люди, проходящие мимо этого дома. Полюбуйтесь и вы творением рук Рыбакова Петра.

Здание бывшей школы находится по адресу Строителей 1, внешне оно никак не изменилось, правда 7 лет назад был проведён ремонт здания и сейчас оно выглядит довольно прилично.

В детском клубе «Чайка» работает много кружков, праздников и соревнований для ребят, живущих на Народной стройке. Внутри здания уже ничего не напоминает о том, что когда-то там были классы и учились дети. В маленькой комнате, где с нами беседовала Фомина Ирина Николаевна, мы представили, что может это был кабинет директора, а наши мальчики вообразили себя в роли директора школы.

Наша экскурсия подошла к концу и мы довольные вернулись в свою большую любимую школу №17, которая расположена по адресу «Народная Cтройка 1-а»

Ягодницына А., Козьменко Д.

Арзамасцев К., Зверев А.,

Константинов Д.



 

 

 

 

Фестиваль школьных музеев

      10февраля 2012года наша школа принимала гостей: активистов школьных музеев с их руководителями. В школе проходил Фестиваль школьных музеев. Красивое, нужное, полезное мероприятие, но к сожалению на фестиваль пришли представители только двух школ: №1 и №3. Остальные школы даже не предупредили никого, что их представителей не будет на фестивале.

Но независимо от этого Фестиваль состоялся! В рекреации 2этажа были выставлены столы, на которых гости разместили свои материалы, установлена аппаратура, экран – всё для презентаций.

     Фестиваль открыла руководитель музея школы  №17 Целых В.В., которая поприветствовала пришедших гостей, озвучила программу фестиваля, представила членов жюри.В начале праздника перед ребятами выступила ученица 9-го класса Фомина Яна, которая в костюме Музы истории Клио напомнила собравшимся о значении слова «МУЗЕЙ» и пригласила команды на представление визитных карточек своих школьных музеев. Школы №1,№3,№17 рассказали и показали на экране присутствующим, чем интересны их музеи, какая работа в них проводится, каких результатов они достигли.Второй этап – это конкурс презентаций о почётных гражданах города.Малая Родина! Это место, где человек родился и живёт. Каждая команда приготовила по три вопроса из истории края и на третьем этапе прошла викторина «Знаешь ли ты свой край!».Последним этапом фестиваля было представление передвижных выставок «Отголоски Великой Отечественной войны». Школа №1 представила часть экскурсии «Школа №1-госпиталь в годы войны», школа №3 представила материал по теме «Директора школ и учителя-Ветераны Великой Отечественной войны», школа №17 пригласила всех в музей и у экспозиции «Нет войне», прошло представление предметов личного пользования бойцов, которые привезены поисковиками школы с «Вахты Памяти 2010».Эти предметы помогают понять, что для бойца было самым важным, значительным на фронте. Выставка вызвала живой интерес у присутствующих, было задано много вопросов по экспозиции, на которые экскурсоводы музея с удовольствием отвечали.В заключение фестиваля представители жюри Зимина Алёна Александровна и Новосёлова Светлана Леонидовна (научные сотрудники городского краеведческого музея) озвучили результаты конкурсов, назвали победителей и выразили своё одобрение проведённому мероприятию, за которое была ответственна замдиректора по воспитательной работе школы№17Шаркова Ольга Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как создавался музей.

Работа по созданию музея был начата ещё в конце 1980-х гг.

Комплектовать фонды музея помогали жители МКР «Народная стройка»: люди разных профессий и возрастов, но больше всего трудились школьники, их родители, учителя, пенсионеры.Собранные экспонаты были выставлены на столах в пионерской комнате.

Выставка произвела на посетителей впечатление, и тогда директор школы Чечулина Ольга Николаевна выделила для музея большой светлый класс, в котором 21 апреля 1991 года в торжественной обстановке и был открыт комплексный историко-краеведческий музей.

Очень много сделали для того, чтобы музей в школе был, учащиеся 9а класса (1991 год):

                   Пономарёва Юля,

                   Бессонова Анжела,

                   Нестеренко Наташа,

                   Ивашкина Таня.

Они же и были первыми экскурсоводами открывшегося музея.

 

              Музей начал жить!      

Музейные фонды.

В музее собрано очень много разных предметов (по книге учёта -543).

Среди них есть особые экспонаты, которые привлекают посетителей и которыми гордится музей.

Пороховница. XVIII век.

Ими пользовались участники Северной войны 1700 – 1721 г.

 

Корноватик. XIX век.

Дорожный сундук ямщика.

Передал музею житель г. В. Салда

Федорович А.Н.

Настольный прибор

директора школы 1968 год. 

Разделы музея.

1.      История школы №17.

 - Руководители школы

 - «Учитель! Слово-то какое!»

 - «Мы гордимся тобой, выпускник!»

 - Школьные принадлежности

 - Зовут пионерские горны

 - «Спорт, спорт, спорт...»

2.      История народной стройки.

 - Первостроители

 - Городская окраина в судьбах детей.

3.      Урал – край дерева и металла.

 - Предметы быта.

 - От лучины до электричества.

4.      Нет войне!

5.      Нумизматика.

6.      Экзотика. 

Традиционные выставки.

         - «Есть такой учитель!»

         - «А 25 лет назад!»

         - «Этот День Победы!»

                                                         

Адрес музея:

г. Верхняя Салда,

Народная стройка 1. 

Телефоны школы №17:

2-54-20

2-54-39

Руководитель музея:

Целых

Валентина

Викторовна

Телефон:

+79043868281

  

Наш  музей через свои небольшие фонды

старается наиболее полно и ярко отразить историю школы, которой исполнилось 43года.

Вести из школьного музея…

Школьный музей во многом является сферой детского творческого труда. Он не только воспитывает у учащихся интерес к окружающему миру, но и формирует полезные навыки ведения экскурсии, оформления экспозиций, поиска нужной информации и т.д. Ключевые слова нашей работы:

«ПОИСК», «ОТКРЫТИЕ», «ТВОРЧЕСТВО».

Кроме традиционных форм : экскурсий, встреч с интересными людьми, в музее начали проводится уроки, где ребята проживают историю прошлых лет, используя экспонаты того времени. 

        В сентябре, октябре почти все классы школы побывали на музейном уроке «Чудо  в тысячу свечей».Экскурсоводы знакомят ребят с источниками освещения разных эпох: от лучины до электрического освещения. Присутствующие имеют возможность зажечь лучину, свечу, масляную, керосиновую лампы и сравнить силу света разных источников. Когда горит лучина, звучит грустная песня « О лучине». Ребята пытаются ответить на вопрос, почему  горящая лучина вызывает такую щемящую грусть. Заканчивается урок информацией о создателях электрической лампочки и обращением о необходимости беречь электроэнергию.

 

Вести из школьного музея.

4 февраля 2012года в школе состоялся традиционный вечер встречи, а в музее для выпускников 1987года-музейный урок «А 25 лет назад…».

 Впервые такое ответственное мероприятие готовили без старшеклассников. А надо было и музей переоформить, и материал о выпускниках 1987г. собрать и встречи с ними провести. Мне, как руководителю музея, оказала большую помощь ученица 9класса Мардеева Эля. После уроков, иногда до пяти часов вечера, она готовила музей к Вечеру Встречи. Не отказали мне в помощи и восьмиклассницы: мыли, убирали, оформляли. Выпуск 1987года- это выпуск Струшевской Галины Михайловны. Она с большой любовью и уважением к своим выпускникам, приготовила два фильма о них, которые были показаны на музейном уроке. Фильмы были восприняты выпускниками с волнением и прерывались то взрывом смеха, то слезами ностальгии.

Много материалов о том, кем стали наши выпускники через 25лет, Галина Михайловна передала музею. Эти  материалы были использованы во время экскурсии в музее. Экскурсоводами были: Фомина Яна, Мардеева Эля (9кл.), Сурова М., Ухова Ю., Злобина И.(7Акл.), Ягодницына А.(6Акл.), Мерзлякова Т., Едрукова А.(5Акл.). Волновались все, но особенно пятиклассники. Урок в музее прошёл замечательно. Выпускники остались довольны и долго не уходили из музея, рассматривая свои фотографии и вспоминая школьные годы. В книге отзывов написали слова благодарности за внимание к ним и тёплый приём в родной школе!

 

 

 

 

 

 

Вести из школьного музея

К празднику Великой Победы в школьном музее проведены Уроки Мужества для учащихся 5-9го классов по теме «Наш город в годы Великой Отечественной войны».  Урок начинается документальными кадрами о начале Великой Отечественной войны 22июня 1941года. Затем экскурсоводы рассказывают о задачах, которые встали  перед нашим городом в связи с начавшейся войной:

1. Обеспечить мобилизацию на фронт;

2.Перестроить работу предприятий на военный лад;

3. Принять  и восстановить эвакуированные в Салду оборонные заводы.

На экране фото СМЗ (Проходная). Ребята определяют, что за объект на экране. Слушают рассказ о работе Салдинского металлургического завода в годы войны, о трудностях военного времени. Затем на экране фото центральной проходной ВСМПО. Определив, представленный объект, ребята знакомятся с биографией ВСМПО, с продукцией завода в годы войны (представленной  в фотографиях), с проблемами, которые стояли перед эвакуированными в Салду людьми. Слушают воспоминания Беловой Аллы Петровны, которая 12летней девочкой приехала в Салду вместе с мамой из п. Сетунь Московской области, откуда был эвакуирован завод№95.

Вторая часть экскурсии посвящена салдинцам, участникам Великой Отечественной войны. Знакомятся с книгой «Мы в битвах решали судьбу поколений». Затем ребятам раздаются листочки с вопросами о цене победы , которую заплатили наши земляки. После предположений ребят на экране появляются цифры:

         10тысяч  салдинцев ушло на войну!

l      310 бойцов из нашего города защищали Москву! 170- погибло…

l      210земляков громили немцев под Сталинградом!

   100 –погибло…

l      320- участвовало в обороне Ленинграда!

   120- погибло…

l      220 -сражались на Курской Дуге! 70-Погибло…

l      150-брали Берлин! 40-погибло…

3403 салдинца не вернулось с войны…

Погибло – 1705…

Пропало без вести -1302…

Погибли в плену - 27

Цифры впечатляют.

На экране портреты 5героев Советского Союза-салдинцев, имена которых увековечены в названиях улиц нашего города. Заканчивается урок мастер-классом по изготовлению солдатского треугольника. Не у всех получается, но всем очень хочется научиться, поэтому не сразу уходят ребята из музея, подходят за помощью. В конце урока Мерзлякова Тоня(ученица 5 А класса) читает стихи:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Пусть птицы щебечут,

и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят.

Пусть мирное солнышко утром встает

и мирных людей на работу завет.

 День был, действительно, тёплый, солнечный, окно в музее было распахнуто настежь и вдруг как будто в подтверждении стихотворных строк, птичья трель донеслась с улицы. С Днём Победы всех! Пусть всегда будет мирное небо над головой и пусть поют птицы как символ весны и мира!

 

Экскурсоводы:  Фомина Яна(9класс),

                            Мардеева Эля(9класс),

                            Ягодницина Алеся (6Акласс),

                           Касьяненко Юля(6А класс),

                          Мерзлякова Тоня (5Акласс).

Руководитель музея: Целых В.В.

Дню защитника Отечества посвящается…
С 19 февраля по 6 марта в кабинете истории была организована  выставка армейских альбомов.
 «Альбом является частью уже пройденного пути, который называется АРМИЯ»- этими словами из одного альбома и начиналось представление выставки. На  ней  -13 альбомов, которые принесли ребята из разных классов. Это альбомы пап, братьев, дядей. Приносили альбомы своих мужей и сыновей и учителя. Альбомы разных периодов развития нашего государства - это 70-е -80-е годы, когда ещё был Советский Союз. В них представлена символика СССР – герб СССР, Серп и Молот, Красная Звезда, портреты Министров Обороны А.Гречко и Устинова. Служили тогда 2 года, а в Морфлоте - три. Места службы разные: Владивосток, Новосибирск, Советская Гавань, Находка и даже Германия. Об  этом говорят строчки из одного альбома:  « Альбом о пути нелёгком, где когда-то я присягу дал, где вдали от родины любимой , я два года юности отдал.» 2 года службы – это довольно большой срок. Солдаты буквально считали дни до приказа Министра Обороны об увольнении из Вооружённых сил …. Поэтому в альбомах подчёркивается «730 дней на страже Родины»,  «730 дням посвящается…». Все альбомы очень интересно оформлены. Для оформления использованы разные материалы: и фольга, и бархатная бумага и даже отшлифованный металл. В альбомах, конечно, фотографии, рассказывающие об армейских буднях, о солдатской дружбе, о памятных местах разных городов. Во всех представленных альбомах чувствуется тоска по дому. Этому посвящено много строк. Например, таких: «Хорошо, что есть на свете, это счастье-ПУТЬ ДОМОЙ»,или таких: «Домой, домой стучат колёса и мимо пролетают города. Туда, где ждут, надеются и верят родные, близкие, друзья».
 Был представлен на выставке и армейский альбом «Служу Отечеству»
2011-2012гг., выпускника школы 2009г. Альбом резко отличается от других современным оформлением с применением компьютерных технологий. Отличается альбом и по содержанию. Вместо патриотических призывов в альбоме помещён армейский гороскоп. Например, «козерогам» следующее предсказание:
 « Хорошее настроение в первом полугодии службы поможет вам легко преодолеть все трудности и выйти победителем из сложных ситуаций».
Представление выставки заканчивалось словами из альбома 1980-1982года: «А годы, мой друг, всё летят и летят,  и дата сменяется датой, откроешь альбом – он напомнит тебе, что был ты когда-то солдатом!»
На выставке побывали учащиеся 5-10 классов. Вот  отзывы некоторых из них.
Вахидов Фарид (5Акласс): «Мне очень понравилось оформление альбомов. Я удивлён, какой труд затрачен солдатами, видно, что долго делали эти альбомы. Интересно, что столько лет их бережно хранят. Все они в хорошем состоянии, хотя некоторым из них больше 40лет»;
Илья Муромцев(5Акл.):  «Мне понравилось, как выполнены альбомы: аккуратно, красиво. Чтобы альбом был ярким, многие забрызгивали страницы красками»;
Кокотеев Дима(5Акл.): «Мне было приятно, что альбом, который я принёс, ребята тоже с удовольствием рассматривали».
Каюмов  Никола(5Бкл.): « Выставка очень интересная. Я сам люблю оформлять, поэтому с удовольствием рассматривал эти альбомы. Внимательно рассматривал и фотографии, шуточные рисунки. По фотографиям видно, что парни к армии относились хорошо, т.к. у них появилось много друзей, с которыми они обменивались адресами, и эти адреса тоже очень интересно оформлены в конце альбомов. Фотографии показывают армейскую жизнь, службу и даже развлечения!»;
Макаров Паша (6Акласс): «Выставка на меня произвела хорошее впечатление. Особенно мне понравились самые старые альбомы, у них очень хорошее и интересное оформление. В них вложена душа. Удивился, что буквы, вырезанные из кефирных крышек. Могут так красиво смотреться. Если я буду служить в армии, то обязательно себе на память тоже сделаю армейский альбом».
Мелешин Слава(7Акласс): « Выставка мне очень понравилась. Такое оригинальное оформление у всех альбомов, но особенно ярко оформлены альбомы тех солдат, которые служили в Германии. Там использованы какие-то краски как лак и красивые наклейки. Мне больше понравились альбомы, оформленные не на компьютере, а своими руками. Посмотрев альбомы, мне захотелось принести армейский альбом и моего папы. Я люблю его смотреть, решил, пусть и другие посмотрят. Мой папа служил 3года в Морфлоте на Дальнем Востоке. В альбоме много фотографий, показывающих солдатскую дружбу и умение шутить. Шутка облегчала службу в армии. Альбом моего папы всем понравился, и это вызывало у меня гордость».

 

 

© vskadetschool17

Сделать бесплатный сайт с uCoz