|
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников!
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Для того, чтобы ребенок мог легко адаптироваться важно уметь:
- подчиняться определенным правилам и нормам поведения в школе;
- управлять своим поведением;
- управлять своим вниманием;
- научиться работать коллективно и в определенном темпе;
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Изменяется социальный статус ребенка, ребенок становится учащимся. Меняется ведущая деятельность - ребенок становится участником общественно-значимой деятельности – учебной. Задача родителей поддерживать важность нового статуса ребенка и помнить, что прежняя ведущая деятельность (игровая) не заканчивается 1 сентября, поэтому необходимо выделять время для игры.
С началом обучения в школе растет объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, что особенно утомительно для детей 6-7 лет. Очень важно помочь ребенку в соблюдении режима дня, режима труда и отдыха.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
Рекомендации по подготовке ребенка к школе:
- избегайте больших нагрузок;
- говорите о школе с ребенком позитивно, не пугайте школой;
- избегайте резких изменений в жизни ребенка: режиме дня, внутреннем устройстве дома, общения с прежними друзьями, отмене каких-либо ранее присутствующих развлечений ребенка;
- показывайте ребёнку, что любите его таким, каков он есть, а не его достижения;
- признавайте право ребёнка на ошибки;
- постарайтесь терпеливо отвечать на все вопросы ребенка;
- расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка (посещайте с ребенком музеи, театры, цирк, зоопарк, детское кино, читайте вместе книги и пр.);
- содействуйте дружеским отношениям ребенка со сверстниками.
Уважаемые родители!
Доводим до Вашего сведения, чтобы посмотреть информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. ознакомления с социальными проектами нужно зайти на сайт Уполномоченного - www.svdeti.ru
|
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ.
ü Возраст перехода из начальной школы в среднюю (10—11 лет) — является поворотным. Это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростничества.
ü При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой. С одной стороны, десятилетний ребенок еще не слишком самостоятелен и во многом зависит от родителей и других близких взрослых. Но с другой стороны — круг и качество его общения в этом возрасте не только расширяются ввиду все-таки возрастающей самостоятельности, но и изменяются.
ü Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по-новому, и со взрослыми вступают в иные отношения, чем это было в более младшем возрасте. Общение становится предметным. Предмет этот может быть различным — от мальчишеских или девчачьих «тайн», связанных с игрой-приключением по мотивам прочитанных книжек или просмотренных фильмов, до достаточно серьезного увлечения какой-либо областью культуры или науки.
ü Для детей этого возраста вполне естественной и нормальной является частая смена интересов, «метания» из стороны в сторону - это реальный опыт деятельности в самых разных областях и направлениях науки, искусства, знания.
ü Общение является для детей самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия.
ü Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития. Этот возраст, как и любой другой, имеет ряд противоречий в психическом развитии, которые и являются его движущей силой. Это противоречия двоякого плана. Во-первых, младший подросток постоянно стремится к самостоятельности. Это стремление сочетается с еще почти полной неспособностью что-либо толково довести до конца без помощи старших. Именно это противоречие и рождает тот особый вид общения — предметное общение.
ü Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к обучению в 5 классе
ü Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность (иметь постоянные обязанности, иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения, проявлять собственную инициативу).
ü Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство «взрослости», стремление к экспериментированию (отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия, ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, в выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты,
ü Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы (обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное, анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои впечатления, уметь подчинять свои интересы общим целям).
Что такое здоровое питание? Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Правила здорового питания: Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. Учащиеся в первую смену в 7:30-8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00-12:00 – горячий завтрак в школе, в 14:30-15:30 – после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00-19:30 – ужин (дома). В пищу следует употреблять йодированную соль. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника. Рецепт приготовления витаминного отвара из шиповника: 15 грамм сухих плодов шиповника (на 1 человека) промывают в холодной воде, раздавливают, заливают стаканом кипятка и кипятят в эмалированной по суде в течение 10 минут при закрытой крышке. Затем отвар настаивают 3-4 часа, процеживают, дают пить по 1 стакану в холодном или горячем виде (можно добавить сахар). Содержание витамина С в стакане отвара составляет 100 мг. Хранить отвар можно не более 2 суток. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Здоровое питание в школе. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Большая работа по сохранению здоровья учащихся проводится в нашей школе. В школе действует программа «Здоровье», которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания и его организации. В школе также работает бракеражная комиссия. По итогам 2011-2012г. учебного года в школе охвачено горячим питанием почти 98,9% учащихся. Этот результат достигается только при слаженной работе администрации школы, классных руководителей и родителей учащихся. На основании Постановления главы Верхнесалдинского городского округа от 17.07.2012г. № 1431 «Об организации питания школьников общеобразовательных учреждений Верхнесалдинского округа во втором полугодии 2012года» в целях повышения эффективности образовательного процесса установлено бесплатное питание учащихся с дневным пребыванием: За счет средств областного бюджета: 1-4 классы (общеобразовательные) 81 чел. сумма 48руб. 2-3 специальные (коррекционные) классы 22 чел сумма 115 руб. 5-11 классы по категориям сумма 55руб. - дети-сироты 2человека - дети, оставшиеся без попечения родителей 6 человек - многодетные 12 человек - малообеспеченные 1 чел 5-9 специальные (коррекционные) классы 49 чел сумма 132руб. За счет средств местного и областного бюджета в сумме 55руб кадеты с дневным пребыванием 68 человек Установлено бесплатное питание учащихся с круглосуточным пребыванием 40 чел
Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания. В классах проводятся классные часы по темам: «Разговор о правильном питании», «Рациональное питание на севере» «Витамины – наши друзья», конкурс стихов «Как быть здоровым». Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Заслуживает особого внимания и работа буфета. В ассортименте школьного буфета всегда присутствуют витаминные салаты, мучные изделия, соки, кондитерские изделия. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Приятного аппетита!
|